МБДОУ - детский сад №9 "Улыбка"

Анализ работы за 2011-2012 учебный год

Анализ работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида
№ 9 «Улыбка» за 2011-2012 учебный год

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад  комбинированного вида № 9 «Улыбка» города Димитровграда Ульяновской области  расположен по адресу: 433511, Россия, Ульяновская область, г. Димитровград, ул.Лермонтова, дом 45, т. 2-04-57.
В ДОУ функционирует: 11 групп для детей от 2 до 7 лет: 1 группа раннего возраста, 8 общеразвивающих групп дошкольного возраста, 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Реальная наполняемость: 260 детей.
Режим работы ДОУ с 6.30 до 18.30 при пятидневной рабочей неделе.

Анализ состояния здоровья воспитанников
В течение учебного года в детском саду проводилась физкультурно-оздоровительная работа. За основу была взята программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш» по редакцией З.И.Берестовой, а также рекомендации по организации двигательной активности в течение дня, разработанные И.А.Анохиной, апробированные упражнения из комплекса остеопатической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста, использовались комплексы физических упражнений и игр для организации разнообразных форм двигательной активности детей, предложенные в методическом пособии М.А.Руновой «Движение день за днем», проводились тематическая деятельность по физической культуре.
Медицинскими работниками проводился план лечебно-профилактических мероприятий (помесячный).
Данные по группам здоровья за 2011/12 учебный год (за 2010/11 учебный год) составили: 1 группа здоровья –35,6 % (41,5%); 2 группа здоровья – 60% (56,7%); 3 группа здоровья – 2,6% (1,4%); 4 группа здоровья – 1,8% (0,4%). Количество детей с 1 группой здоровья снизилось на 5,9 %, со 2 группой - увеличилось на 3,3%, с 3 группой – увеличилось на 1,2%, с 4 группой - увеличилось на 1,4 %.
Инструктором по физической культуре регулярно проводилась деятельность по образовательной области «Физическая культура, здоровье». Общий показатель выполнения программы по физической культуре составил: высокий уровень - 23%, средний уровень – 74%, низкий уровень - 3%. Общий показатель усвоения программы улучшился на 2%.
В результате проделанной работы уровень общей заболеваемости детей дошкольного возраста снизился на 0,1% по ДОУ (в группах младшего дошкольного возраста на 0,2%), снизились показатели частоболеющих детей на 1,1%. Индекс здоровья остался неизменным.

Результаты выполнения программы по всем направлениям

В 2011/12 учебном году педагогический коллектив МДОУ № 9 «Улыбка» работал по программе «Радуга» Т.Н. Дороновой, В.В. Гербовой, Т.И. Гризик, Программе воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
С целью обучения детей с нарушениями речи использовалась программа Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (1-ый год обучения – старшая группа, 2-ой год обучения – подготовительная группа).
В детском саду работает 11 групп, общая численность детей составляет 260 человек (на 15.05.2012г.).
С целью осуществления приоритетного направления познавательно-речевого развития дошкольников использовались следующие парциальные программы:
- программа по музыкальному воспитанию  - «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;
- по развитию речи – Программа по развитию речи О.С. Ушаковой;
- «Безопасность» Н.А.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стёркиной.

Направлениями деятельности дошкольного учреждения в 2011/12 учебном году были: по созданию условий для художественно-эстетического развития дошкольников; формирование грамматического стоя речи в ситуациях коммуникативного общения; экологическое образование дошкольников в разных видах познавательной деятельности.

Для решения этих задач были намечены и проведены 5 педагогических советов:
Первый – организационный;
Второй – развитию творческих способностей в художественно –эстетическом направлении развития;
Третий – посвященный овладению грамматическим строем речи;
Четвертый – посвященный экологическому образованию детей дошкольного возраста;
Пятый – итоговый.
На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.
В 2011/12 учебном году также было проведено 6 производственных совещаний (педагогических часов), 17 консультаций по организации работы по решению задач годового плана; 11 открытых просмотров по обмену опытом работы для активизации образовательного процесса.

Анализ выполнения  программы по направлениям деятельности  показал, что Программа «Радуга» и Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 94%, что выше предыдущего учебного год на 2%.
Анализ уровня овладения детьми основными интегративными качествами
Интегративные качества 2011-2012 уч. год, %
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» 97
Интегративное качество «Любознательный, активный» 99
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» 98
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 99
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» 96
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» 94
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе» 99
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 98
Итого: 97  
По результатам проведенного мониторинга выяснили, что самый низкий результат получило интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту». Общий процент овладения интегративными качествами составил – 97%. 

Анализ уровня овладения детьми основного интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Образовательная область 2010/11 уч. год, % 2011-2012 уч. год, %
Коммуникация 92 92
Познание 93 95
Безопасность - 91
Социализация - 91
Труд 94 97
Художественное творчество 92 88
Чтение художественной литературы 89 96
Здоровье - 98
Физическая культура 95 97
Музыка 85 98
Итого: 92 94  

Уровень овладения детьми основных интегративных качеств в младших группах составил – 97% высокий уровень – 56%, средний – 41% и низкий – 0%. Много внимания уделялось познавательно-речевому развитию детей, развитию коммуникативных навыков, обучению детей сенсорным эталонам,  развитию мелкой моторики руки.
Уровень овладения детьми основных интегративных качеств в средних группах – 96%: высокий – 51%, средний - 45%, низкий – 4%.
В старшей группе – 96%: высокий уровень – 42%, средний уровень – 54%, низкий уровень – 4%.
В подготовительных группах получены высокие результаты – 96%: высокий уровень – 71%, средний уровень – 25%, низкий – 4%.
Уровень овладения детьми основных интегративных качеств в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи: старшая группа – 91%: высокий уровень – 27%, средний уровень – 64%, низкий – 9%; подготовительная группа – 100%:  высокий уровень – 82%, средний уровень – 18%, низкий – 0%.

Общий уровень усвоения программного материала детьми повысился на 2%.

Анализ показателей коррекционной работы
Результаты усвоения воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) программного материала
 
Показатели Начало учебного года Конец учебного года
высокий 20% 56%
средний 29% 26%
низкий 51% 18%  

Показатели уровня усвоения программного материала улучшились на 33%.

Результаты усвоения воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) программного материала
 
Показатели Начало учебного года Конец учебного года
высокий 50% 84%
средний 28% 14%
низкий 22% 2%  

Показатели уровня усвоения программного материала улучшились на 20%.

Анализ готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

Воспитанники подготовительных групп нашего учреждения при поступлении в школы города Димитровграда показывают хорошие результаты. В основном дети поступают в школу № 16. Так, из 53 выпускников 2011 года 15 человек поступили в классы, в которых обучение проводится по системе Л.В. Занкова, 10 человек поступили в классы, обучающие по программе «Гармония», 23 ребенка в общеобразовательные классы – 23 ребенка, 5 детей – в лицеи и гимназии.
Результаты обследования уровня развития познавательной сферы воспитанников в 2011/12 учебном году следующие: 67% составляют высокий уровень; 33% средний уровень; низкого уровня - нет. Показатели данного учебного года выше предыдущего на 8%. У детей недостаточно развита мелкая моторика, имеются трудности в восприятии текста и др. информации.
Анализ успеваемости выпускников нашего учреждения, поступивших в школу, проводится на основе сведений, которые мы получаем в основном со слов родителей.
С февраля 2012г. в ДОУ были организованы платные дополнительные образовательные услуги «По подготовке детей в школе» для 10 воспитанников старшей группы (5 детей посещали обучение чтению, 5 – математику).

Работа с педагогическими кадрами

В 2011/12 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения: готовили доклады, консультации по новинкам педагогической прессы, участвовали в обмене опытом через посещение открытых мероприятий городских методических объединений; принимали участие в городских смотрах конкурсах.

Характеристика педагогических кадров МБДОУ № 9 «Улыбка» на конец учебного года составляет:
По образованию
- высшее педагогическое образование –11 человек;
- среднее - специальное педагогическое образование – 13 человек;
- обучающиеся заочно – 3 человека.
По стажу работы:
- до 5 лет – 8 человек;
- 5-10 лет – 2 человек;
- 10-20 лет – 3 человека;
- 20 и более лет – 15 человек.
По категориям:
2 категория – 3 человека;
1 категория – 12 человек;
высшая категория –  6 человек;
соответствие занимаемой должности – 1.

Образовательный уровень педагогических кадров повысился (2 педагога получили высшее образование), увеличился стаж работы сотрудников (от 5 до 10 лет и от 20 лет и более), снизился уровень воспитателей с 1 категорией (на 1 чел., в связи с тем, что педагоги, уходящие на пенсию отказываются подтверждать категорию).

В 2011/12 учебном году наш детский сад участвовал в следующих мероприятиях: в городских смотрах-конкурсах «Лучший детский сад», по подготовке ДОУ к учебному году - награждён грамотой за занятое 2 место; в городской олимпиаде для дошкольников «Малышок» - награждён дипломом за занятое 2 место; педагоги ДОУ участвовали в городском смотре-конкурсе «Организация экологических центров (пространств) для формирования у детей дошкольного возраста основных природоведческих понятий»; в городском методическом объединении педагогов «Использование игровой деятельности для совершенствования знаний детей дошкольного возраста в экологическом образовании».
 
Система работы с социумом

Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) на конец года выглядит следующим образом:
Полная семья – 194 сем.;
Неполная семья – 67 сем.;
Многодетная семья – 13 сем.;
Служащие – 175 чел.;
Неработающие (домохозяйки) – 18 чел.;
Бизнесмены, интеллигенция – 28 чел.;

В 2011/12 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как участие в работе Клуба молодой семьи; участие в работе Консультационного пункта и адаптационной группы; участие в городских заседаниях родительского комитета – проведении заседания на базе детского сада на тему «Система работы с родителями средствами этнопедагогики. Ознакомление дошкольников с родным краем» (20.03.2012г.); участие в городской олимпиаде для дошкольников «Малышок». 
В детском саду были организованы тематические выставки стенгазет, выполненных руками родителей на тему: «Моя многонациональная семья» «Экология в жизни ребенка», которые регулярно проводились в холлах первого этажа. Педагог-психолог, старшая медсестра, музыкальные руководители, учитель-логопед ежемесячно обновляли уголки с наглядной пропагандой и советами для родителей во всех возрастных группах. В течение года оформлялась выставка фотографий «Это моя семья», проводились проекты в работе  с семьями по экологии, тестопластике, устраивались выставки увлечений родителей.
Было проведено 2 общих родительских собрания (в начале и в конце года), 4 заседания родительского комитета, 3 встречи Клуба молодой семьи.
В течение учебного года заведующим, его заместителями, медицинскими работниками, учителем-логопедом, педагогом-психологом, узкими специалистами проводились консультации с родителями согласно годовому плану, направленные на совместное решение годовых задач, повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития дошкольников, знакомство с методикой работы по определенным направлениям.
Согласно планам работы и совместной деятельности в детском саду выступали учащиеся детской музыкальной школы № 1.
Были проведены совместные мероприятия со старшим инспектором ГИБДД УВД «О соблюдении правил дорожного движения».

Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в МДОУ
Согласно плану развития материально-технической базы был проведен косметический ремонт групповых и спальных помещений, произведена замена полового покрытия – линолеума в 4 группах, произведена замена сантехнического оборудования, электрооборудование. 
Приобретены детская игровая мебель в 3 группах, игрушки и пособия для развития игровой и учебной деятельности.
Приобретены материалы для укрепления материально-технической базы медицинского кабинета (стол медицинский) и оснащение педпроцесса (магнитная доска).
Приобретена посуда по предписанию контролирующих органов.
Произведено оформление групп.
Пополнен фонд карнавальных костюмов.

Работа по приоритетному направлению МДОУ
Наш детский сад работает по приоритетному направлению: познавательно-речевое развитие детей.
С целью реализации приоритетного направления в детском саду продолжалась работа по обогащению предметно-развивающей среды в группах. Проводились  педагогические советы: «Развитие творческих способностей дошкольников в разных видах музыкальной деятельности», «Усвоение детьми дошкольного возраста языковых норм в процессе речевого общения», «Экологическое образование дошкольников»; консультации для педагогов: «Обучение детей 3-5 лет грамматически правильной речи», «Обучение дошкольников рассказыванию по картине, как одно из направлений работы по формированию связной речи», «Игровые обучающие ситуации – нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками», «Настольный театр, как средство формирования связной речи у дошкольников», «Развитие речи в процессе экологического воспитания», «Природа, как средство эстетического и нравственного воспитания детей», «Организация продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Я садовником родился», «Организация и проведение разнообразной деятельности с детьми по экологии в летний период». Мини-центры (пространства) во всех группах были пополнены настольно-печатными играми и дидактическими пособиями для активизации словарной работы, развития коммуникативных навыков, познавательных процессов. В подготовительных группах особое внимание уделялось методам и приемам активизации интеллектуально-речевой сфер ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе реализации плана по профориентационной работе.
В ДОУ были проведены проекты по экологическому воспитанию дошкольников: «Экспериментирование, как средство ознакомления с неживой природой (вода)» в старшей группе для детей с ТНР, «Зеленый островок (комнатные растения)» в подготовительной «А» группе, «Помогите птицам» в средней «В» группе,  и «Птицы – наши друзья»в  подготовительной группе для детей с ТНР.
Результаты анализа показали, что все поставленные задачи были успешно выполнены, работа проводилась по всем направлениям, годовой план выполнен на 97%.
Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов МДОУ показали, что в целом результаты работы за 2011/12 учебный год хорошие. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

Основные направления работы на 2012-2013 учебный год
По итогам мониторинга в 2011/12 учебном году по некоторым разделам показатели достаточно высокие, по сравнению 2010/11 учебным годом – по образовательной области «Физическая культура», «Здоровье» показатели улучшились на 2%, но педагоги считают необходимым продолжать работу по направлению физическое развитие: возникают проблемы с применением здоровьесберегающих технологий и организацией здоровьесберегающей среды в ДОУ. 
По итогам мониторинга по разделу развитие речи результаты улучшились на 1%, но коллектив детского сада считает, что показатели по этому разделу необходимо повышать с каждым годом, так как умение детей свободно вступать в коммуникативное общение положительно влияет на развитие ребёнка в целом. Повысить процент усвоения данного раздела можно за счёт работы по развитию у детей звуковой культуры речи через создание различных ситуаций игрового взаимодействия.
Результаты мониторинга по образовательным областям «Социализация» и «Безопасность» чуть ниже остальных разделов, поэтому педагоги считают необходимым усилить работу по этим разделам,  через создание разнообразие игровых и жизненных ситуаций в процессе совместной деятельности со взрослым.

Годовые задачи на 2012-2013 учебный год:
Реализация образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» с помощью комплексного применения всех средств по физической культуре и оздоровлению детей.
Развивать звуковую культуру речи с детьми дошкольного возраста в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности в игровом взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Формирование у дошкольников навыков конструктивного взаимодействия с окружающими через создание условий для обретения личностью таких социально важных качеств, как самостоятельность, активность, социальная уверенность. 

4 июля 2012 в 18:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.